Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака на товарах. В том числе товарный знак может располагаться на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ.
Однако при этом исключительное право сохраняется именно на сам товарный знак, а не на содержащие иные элементы этикетку, упаковку, на которую такой товарный знак нанесен. Подтверждение указанному выводу можно найти в недавнем постановлении ФАС Поволжского округа от 24.02.2012 № А55-10442/2010. Арбитры указали, что поскольку этикетка (ее цветовое, композиционное, графическое исполнение) не была зарегистрирована истцом в установленном порядке, данная этикетка не может рассматриваться в качестве охраняемого законом товарного знака.
Добрый вечер.
ОтветитьУдалитьА если этикетка будет зарегистрирована в качестве товарного знака, можно ли будет на ней размещать товарные знаки других компаний?
Да, такой вариант возможен при наличии на то соответствующего соглашения правообладателей товарных знаков о совместном из использовании.
ОтветитьУдалить