Госдума подготовила ко второму чтению законопроект 528836-5 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием упрощенного производства". Его цель – более широкое применение упрощенного судопроизводства в арбитражной системе.
Год назад ВАС РФ разработал поправки в Арбитражный процессуальный и Налоговый кодексы, предполагающие расширение перечня дел, которые не носят бесспорный характер, но могут быть рассмотрены в порядке упрощенного производства (статья 227 АПК РФ). Предлагается по "упрощенке" рассматривать дела о привлечении к административной ответственности, где наказание возможно только в виде штрафа в размере до 100000 руб., дела о взыскании обязательных платежей и санкций на сумму до 100000 руб., а также о взыскании денежных средств в пределах 300000 руб. с юрлиц и 100000 руб. с предпринимателей. Процесс будет идти без предварительного заседания и без вызова сторон в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления искового заявления. Решение по делу, рассмотренному в упрощенном порядке, будет подлежать немедленному исполнению.
На прошлой неделе профильный Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству подготовил законопроект ко второму чтению, приняв и сохранив принципиальные предложения ВАС, и в неся в текст только небольшие коррективы.
Так, запрет на возможность возражать против применения „упрощенки“ для участников процесса был несколько смягчен, но сохранена главная позиция Иванова — не разрешать сторонам возражать ради затягивания выплат. Сторонам только дали возможность ходатайствовать о переходе на обычную модель судопроизводства, но при этом они должны апеллировать к одному из четырех оснований — если есть угроза разглашения государственной тайны, необходимость назначения экспертизы или заслушивания свидетелей, если судебным актом могут быть затронуты права и интересы других лиц, а также если "рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия". Тем не менее, решение об отказе от "упрощенки" остается на усмотрение суда.
Также смягчена была и раскритикованая ранее думскими юристами норма, позволяющая суду возвращать сторонам без рассмотрения документы, поступившие в суд по истечении установленного срока. Теперь в законопроект введена норма о том, что суд будет обязан принять их, если лица обосновали невозможность представить документы вовремя по независящим от них причинам. Кроме того, в новой редакции документа не оказалось такого основания для возврата документов, как отсутствие квитанции об уплате госпошлины за осуществление перевода этих материалов в электронный вид.
По материалам www.pravo.ru
Год назад ВАС РФ разработал поправки в Арбитражный процессуальный и Налоговый кодексы, предполагающие расширение перечня дел, которые не носят бесспорный характер, но могут быть рассмотрены в порядке упрощенного производства (статья 227 АПК РФ). Предлагается по "упрощенке" рассматривать дела о привлечении к административной ответственности, где наказание возможно только в виде штрафа в размере до 100000 руб., дела о взыскании обязательных платежей и санкций на сумму до 100000 руб., а также о взыскании денежных средств в пределах 300000 руб. с юрлиц и 100000 руб. с предпринимателей. Процесс будет идти без предварительного заседания и без вызова сторон в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления искового заявления. Решение по делу, рассмотренному в упрощенном порядке, будет подлежать немедленному исполнению.
На прошлой неделе профильный Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству подготовил законопроект ко второму чтению, приняв и сохранив принципиальные предложения ВАС, и в неся в текст только небольшие коррективы.
Так, запрет на возможность возражать против применения „упрощенки“ для участников процесса был несколько смягчен, но сохранена главная позиция Иванова — не разрешать сторонам возражать ради затягивания выплат. Сторонам только дали возможность ходатайствовать о переходе на обычную модель судопроизводства, но при этом они должны апеллировать к одному из четырех оснований — если есть угроза разглашения государственной тайны, необходимость назначения экспертизы или заслушивания свидетелей, если судебным актом могут быть затронуты права и интересы других лиц, а также если "рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия". Тем не менее, решение об отказе от "упрощенки" остается на усмотрение суда.
Также смягчена была и раскритикованая ранее думскими юристами норма, позволяющая суду возвращать сторонам без рассмотрения документы, поступившие в суд по истечении установленного срока. Теперь в законопроект введена норма о том, что суд будет обязан принять их, если лица обосновали невозможность представить документы вовремя по независящим от них причинам. Кроме того, в новой редакции документа не оказалось такого основания для возврата документов, как отсутствие квитанции об уплате госпошлины за осуществление перевода этих материалов в электронный вид.
По материалам www.pravo.ru
А вы сообщите нам, как только такие поправки будут приняты?
ОтветитьУдалитьДа, конечно. Как только такие изменения будут приняты, я обязательно напишу об этом в своем блоге.
УдалитьСпасибо.
Удалить