Суть дела в следующем.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 27.02.2012 № А79-4026/2011 установил, что в спорной рекламе часть существенной информации о тарифах "Родной", "Родной Особенный", которая может повлиять на намерение покупателя воспользоваться рекламируемым предложением и необходимая ему для осуществления выбора тарифного плана, выполнена мелким нечитаемым шрифтом.
И поскольку рекламный текст, напечатанный мелким шрифтом, невозможно прочесть без дополнительных технических средств, данную рекламу следует рассматривать в качестве ненадлежащей.
Из материалов дела следовало, что спорный текст невозможно прочесть без дополнительных технических средств. Информация является недоступной для потребителя, в связи с чем существенные условия, позволяющие потребителям оценить ценовые условия оператора связи в совокупности, в тексте спорной рекламы отсутствуют, и действительная стоимость рекламируемых услуг искажается.
При таких обстоятельствах суды сделали верный вывод о том, что спорная реклама не соответствует закону о рекламе, то есть является недостоверной.
При таких обстоятельствах суды сделали вывод о том, что спорная реклама не соответствует пункту 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", то есть является недостоверной, и обоснованно отказали в удовлетворении заявленного требования.
Напомню, что недостоверной признается в том числе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара (соответственно работы, услуги), порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
При этом не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе).
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 27.02.2012 № А79-4026/2011 установил, что в спорной рекламе часть существенной информации о тарифах "Родной", "Родной Особенный", которая может повлиять на намерение покупателя воспользоваться рекламируемым предложением и необходимая ему для осуществления выбора тарифного плана, выполнена мелким нечитаемым шрифтом.
И поскольку рекламный текст, напечатанный мелким шрифтом, невозможно прочесть без дополнительных технических средств, данную рекламу следует рассматривать в качестве ненадлежащей.
Из материалов дела следовало, что спорный текст невозможно прочесть без дополнительных технических средств. Информация является недоступной для потребителя, в связи с чем существенные условия, позволяющие потребителям оценить ценовые условия оператора связи в совокупности, в тексте спорной рекламы отсутствуют, и действительная стоимость рекламируемых услуг искажается.
При таких обстоятельствах суды сделали верный вывод о том, что спорная реклама не соответствует закону о рекламе, то есть является недостоверной.
При таких обстоятельствах суды сделали вывод о том, что спорная реклама не соответствует пункту 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", то есть является недостоверной, и обоснованно отказали в удовлетворении заявленного требования.
Напомню, что недостоверной признается в том числе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара (соответственно работы, услуги), порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
При этом не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе).
Добрый день.
ОтветитьУдалитьА какой же именно информации не было указано в рекламе?
Добрый день.
УдалитьКак раз-таки всю законодательно-рекламную информацию они дали, но условия использования тарифа были указаны столь мелким шрифтом, что разглядеть, прочесть и осознать возможно было только с помощью подручных средств ( например, лупы).
По мнению суда и закона, подобный способ размещения сведений не допустим, так как лишает потребителя с толком , чувством и расстановкой вчитаться в условия рекламируемой услуги.
Именно из-за столь мелкого шрифта, реклама была признана ненадлежащей.
А для того, чтобы такую рекламу признали ненадлежащей надо сразу обращаться в суд?
УдалитьДа, в такой ситуации возможно как обращение в суд с соответсствующим заявлением либо в ФАС России или ее территориальный орган, которая должна будет провести расследование и определить является ли та или иная реклама ненадлежащей.
УдалитьА ФАС какие санкции может применить в отношении нарушителя - обратиться в суд?
УдалитьФАС может потребовать прекратить осуществление деятельности с нарушением законодательства, а также возбудить в отношении нарушителя административное производство.
Удалить