Специалисты финансового ведомства в своем письме от 01.07.2009 № 03-08-13 разъяснили порядок проставления апостиля, на документах, исполненных на официальных бланках компетентных органов иностранных государств и подписанных официальными уполномоченными лицами для целей применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами.
Напомним, что апостиль представляет собой специальный штамп, который в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 г. ставится на официальных документах государств — участников Конвенции с целью освободить эти документы от необходимости дипломатической или консульской легализации. Апостиль удостоверяет «подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ» (ст. 5 Конвенции).
В соответствии со ст. 3 Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Россия присоединилась к Гаагской конвенции с 31 мая 1992 г.), единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, его подписавшее, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ совершен.
Однако не допустимо требование проставления апостиля, при условии, что законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.
Финансовое ведомство опираясь на сложившуюся практику, напомнило, что иностранные государства принимают без проставления апостиля официальные документы Российской Федерации, исполненные на официальных бланках компетентных органов и подписанные официальными уполномоченными лицами в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.
Поэтому Минфин России опасается, что требование российской стороны проставления апостиля на вышеуказанных официальных документах иностранных государств может привести к тому, что иностранные налоговые органы, в свою очередь, могут изменить требования к выданным в России официальным документам, что в свою очередь означает, что к российским официальным документам может быть предъявлено требование обязательного апостилирования. А это чревато значительным усложнением процедур оформления таких документов для российских налогоплательщиков.
Минфин России настоятельно рекомендует принимать неапостилированные официальные документы, исполненные на официальных бланках компетентных органов иностранных государств и подписанные официальными уполномоченными лицами для целей применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами.
Напомним, что апостиль представляет собой специальный штамп, который в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 г. ставится на официальных документах государств — участников Конвенции с целью освободить эти документы от необходимости дипломатической или консульской легализации. Апостиль удостоверяет «подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ» (ст. 5 Конвенции).
В соответствии со ст. 3 Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Россия присоединилась к Гаагской конвенции с 31 мая 1992 г.), единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, его подписавшее, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ совершен.
Однако не допустимо требование проставления апостиля, при условии, что законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.
Финансовое ведомство опираясь на сложившуюся практику, напомнило, что иностранные государства принимают без проставления апостиля официальные документы Российской Федерации, исполненные на официальных бланках компетентных органов и подписанные официальными уполномоченными лицами в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.
Поэтому Минфин России опасается, что требование российской стороны проставления апостиля на вышеуказанных официальных документах иностранных государств может привести к тому, что иностранные налоговые органы, в свою очередь, могут изменить требования к выданным в России официальным документам, что в свою очередь означает, что к российским официальным документам может быть предъявлено требование обязательного апостилирования. А это чревато значительным усложнением процедур оформления таких документов для российских налогоплательщиков.
Минфин России настоятельно рекомендует принимать неапостилированные официальные документы, исполненные на официальных бланках компетентных органов иностранных государств и подписанные официальными уполномоченными лицами для целей применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий