вторник, 27 апреля 2010 г.

Налогообложение расходов на рекламу

Если организация решали выпустить листовки рекламного содержания, то подобные расходы могут быть отнесены к расходам на рекламу, и только при условии что данные листовки будут распространяться среди неопределенного круга лиц.
Согласно положениям п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании приведенного определения можно сделать следующий вывод. Расходы на рекламы должны отвечать следующим требованиям:

• цель понесенных расходов – попытка донести до конечного потребителя информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях;
• реклама должна формировать и поддерживать интерес к производителю или продавцу, товарам, а также способствовать реализации товаров;
• направленность рекламы на неопределенный круг лиц.
Под неопределенным кругом лиц в данном случае понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо Федеральной антимонопольной службы России от 05 апреля 2007 года № АЦ/4624).
Печать и последующее распространение рекламных листовок направлено на привлечение внимания к организации, формирование и поддержание интереса как к производимым банком продуктам, так и продвижению их на рынке, поэтому указанные расходы могут быть признаны рекламными при условии, что их распространение будет осуществляться среди неопределенного круга лиц.
Если же рекламные листовки будут распространяться среди заранее определенного круга лиц, то понесенные расходы не будут являться расходами на рекламу. В данном случае речь уже пойдет о прочих расходах, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ (письмо Министерства финансов РФ от 29 ноября 2006 года № 03-03-04/1/80).
В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, признаются в составе прочих расходов организации, связанных с производством и реализацией, с учетом положений п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ.
Указанная норма п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ к расходам организации на рекламу в целях исчисления налога на прибыль относятся:
• расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
• расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
• расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Указанные расходы на рекламу учитываются при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль без ограничений, при наличии подтверждающих данные расходы документов. Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий